Три основных модели работы агента на рынке недвижимости
Для агентов существует три возможных варианта работы в недвижимости: индивидуально; индивидуально в группе; и как часть коллектива. Вот они - три основных модели:
- работа агентом в агентстве в группе
- работа агентом в агентстве индивидуально
- работа агентом индивидуально
В первом варианте у агента основная обязанность - найти клиента и заключить с ним договор. Остальную работу выполняют более опытные, выделенные для этой работы сотрудники, такие как ипотечный брокер, юрист.
Второй вариант это когда опытные сотрудники совместно снимают офис, чтобы сократить расходы и быть в своей профессиональной среде, чтобы не терять квалификацию.
Третий вариант, когда агент работает самостоятельно. При этом он выполняет всю работу с клиентом от начала до регистрации сделки.
В первом варианте профессиональный рост агента невозможен, так как всю работу за него делают специалисты агентства. Но он полезен для приобретения первичных навыков работы и формирования собственной базы данных клиентов; Второй вариант дает агенту возможность коммуницировать с такими же как он и расти профессионально; Третий вариант подходит опытным агентам, которые не нуждаются в какой-либо помощи со стороны; их устраивает доход и у них есть большая база клиентов, которые не дают агенту остаться без работы.
Кстати, для тех агентов, которые работают самостоятельно уже появились сервисы коворкинга - аренда рабочего места риэлтора с предоставлением услуг юриста и ипотечного брокера... А у тех, кто работает в агентствах есть определенное преимущество - как правило все агентства имеют CRM-систему, что значительно облегчает работу агента по поиску клиентов и рекламе объектов на продажу.
Самоизоляция введённая в период, так называемой пандемии, заставила агентов изучить инструменты для дистанционной работы, что несомненно повлияло на способы бизнеса в недвижимости. Сейчас уже никого не удивляет, что запрашивать документы можно через интернет. А также подавать заявки в банк на одобрение ипотечного кредита также можно через сеть интернет.
На эффективность работы агентств также повлияло широкое распространение CRM-систем для контроля со стороны начальства работы своих агентов. Кроме того, это значительно облегчило работу агентов, и повысила эффективность работы организации в целом; в большей степени внедрение CRM-систем позволдило формализовать работу агентов: Агентство стало меньше зависеть от работы конкретного Агента.
В число полезных инструментов для агента можно отнести облачные сервисы управление проектами. Они используются для организации взаимодействия между сотрудниками и являются хорошей заменой мессенджеров...
Продолжение следует....